Символы
 

 


Символы-изображения.

Фигура человека.

 

б) Женская фигура.

См. Женская фигура.

бг) Женская статуэтка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

 

 

поз.

образ, носитель образа, изделие

эпоха

место находки (изготовления)

арх. культура, датировка

прочие сведения

1

Женская фигура "царевна из Бурети", бивень мамонта.

П

Буреть, Иркутская обл.

22 – 20 тыс. до н.э.

См. рис. 100-002; 106-007

Голова фигурки женщины с изображением волос (головного убора) символизирует небесную вершину, небосвод, солнце.

См. Голова, покрытая волосами, головным убором.

Лексические связи: череща "верх, вершина", "голова", "покрытие, оболока", "небо", "светило, солнце", "волокна, нити, волосы". Ср. шишимора "высшая сила (существо)", "хозяйка, правительница"; шмара, шаматра "женщина, мать"; шашмура, шамшура "верх, покрытие, покрывало", "головной убор", "очепок, волосник".

См. Иконические и лексические символы.

Линии разреза ног и нижней части живота образуют символ дерева. Вертикальный ряд косоугольных насечек на груди и животе фигурки символизирует ветви. Тело фигурки ассоциируется с деревом - символом небес, высших природных сил. См. символы речевой традиции: Человек > дерево.

 Лексические связи: череща "верх, вершина", "дерево, ствол дерева", "небо, небосвод"; чересло "тело, плоть", "туловище".

См. Дендрон -  символ дерева, растения; Столбовидная фигура.

2

Женская фигура "царевна из Бурети"; бивень мамонта, высота 4,5 см.

П

Буреть, Иркутская обл.

22 – 20 тыс. до н.э.

См. рис. 106-009; 106-013.

Голова фигурки с изображением головного убора. См. Голова, покрытая волосами, головным убором.

Тело фигурки покрыто орнаментом из поперечных насечек. На груди насечки образуют подобие волнистых линий.

См. Волновая линия.

Линии разреза ног и нижней части живота образуют символ дерева. См. Дендрон -  символ дерева, растения.

3

Столбовидная фигура с женской головой, бивень мамонта.

П

Мальта, Иркутская обл.

22 – 20 тыс. до н.э.

См. рис. 106-008

Голова фигурки с изображением головного убора.

4

 

Женская фигура "бабушка из Мальты", бивень мамонта.

П

Мальта, Иркутская обл.

22 – 20 тыс. до н.э.

См. рис. 106-008

Голова фигурки с изображением головного убора.

5

Женская фигура из бивня мамонта.

П

Мальта, Иркутская обл.

22 – 20 тыс. до н.э.

См. рис. 106-008

6

Женская фигура из бивня мамонта.

П

Мальта, Иркутская обл.

22 – 20 тыс. до н.э.

См. рис. 106-011.

7

Фигурка небесной матери-птицы из Бурети, бивень мамонта.

П

Буреть, Иркутская обл.

22 – 20 тыс. до н.э.

См. рис. 106-013

Своеобразные очертания фигуры объясняются тем, что она соединяет в себе образы женщины и птицы. Изваяние олицетворяет образ высшей небесной сущности-существа, матери-природы. См. Женщина-птица.

Голова фигурки в головном уборе, содержит орнамент в виде насечек. См. Голова с орнаментом; Голова, покрытая волосами, головным убором.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

9

10

11

12

13

14

15

16

 

 

8

Фигура небесной матери-птицы в гнезде (в кресле, на троне), керамика.

Н

Александровка, Одесская обл., Украина

Трипольская культура, 6 - 5 тыс. до н.э.

См. рис. 301-020.

Фигура олицетворяет образ высшей небесной сущности-существа, матери-природы; соединяет в себе образы женщины и птицы (курицы-наседки). См. Женская фигура с великими формами.

• "Птицеобразная" голова с едва обозначенным клювом, и выдающиеся чресла определяют сходство фигурки с образом птицы. См. Женщина-птица.

Женщина-птица восседает в гнезде (в кресле, на троне). См. Место, гнездо, ложе, кресло, трон; Женщина-птица в гнезде; женщина в кресле, на троне.

Линии разреза ног и нижней части живота образуют символ дерева (креста с двумя вершинами). См. Дендрон -  символ дерева, растения; Крест - дендрон.

9

Фигура небесной матери-птицы в гнезде (в кресле, на троне), керамика.

Н

Тырпешти, Румыния

Трипольская культура, 6 - 5 тыс. до н.э.

См. рис. 301-020.

10

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

Владимировка, Центральная Украина

Трипольская культура, 5 - 4 тыс. до н.э.

См. рис. 301-046.

11

 

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

 

Трипольская культура, 5 - 4 тыс. до н.э.

См. рис. 301-008.

• "Птицеобразная" голова с явно обозначенным клювом, и выдающиеся чресла определяют сходство фигурки с образом птицы. См. Женщина-птица.

Линии разреза ног и нижней части живота образуют символ дерева (креста с двумя вершинами). См. Дендрон -  символ дерева; Крест - дендрон.

12

 

Женская фигура, керамика.

Н

Колодяжное, Западная Украина

Трипольская культура, 4 - 3 тыс. до н.э.

См. рис. 301-047.

13

 

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Рэдоая, Румыния

См. рис. 301-033; 312-001.

14

 

Женская фигура, керамика.

Н

Ялангач-Депе, Туркмения.

4 тыс. до н.э.

См. рис. 326-001; 326-003.

Считается, что статуэтка изображает сидящую женщину.

• "Птицеобразная" голова с едва обозначенным клювом-носом (на прорисовке не показан), и выдающиеся чресла придают очертаниям фигурки определённое сходство с образом птицы. См. Женщина-птица

На шее фигурки несколькими рядами точечных углублений изображено ожерелье. См. Ожерелье, бусы.

Тело фигурки покрыто орнаментом из концентрических окружностей и кругов с точкой по центру. См. Концентрические окружности; Круг с точкой.

На бедре рисунок в виде "ёлочки". См. "Ёлочка" - символ дерева, растения.

Женское лоно обозначено в виде треугольника вершиной вниз. См. Треугольник.

15

Фигура сидящей женщины-птицы

Н

Алтын-Депе, Туркмения.

3 тыс. до н.э.

См. рис. 326-005.

16

Женская фигура, керамика.

Н

Илгынлы-Депе, Туркмения

3 тыс. до н.э.

См. рис. 326-004.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

18

19

20

21

 

 

17

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика, высота 16 см.

Н

Берново-Лука, Западная Украина

Трипольская культура, 6 - 5 тыс. до н.э.

См. рис. 301-002; 301-003.

Считается, что женщина изображена "в полусидячем положении".

Своеобразные контуры фигуры объясняются тем, что она соединяет в себе образы женщины и птицы (курицы-наседки).

• "Птицеобразная" голова с явно обозначенным клювом, и выдающиеся чресла определяют сходство фигурки с образом птицы. См. Женщина-птица.

В области шеи нанесены ряды ямок-углублений, обозначающих ожерелье. См. Ожерелье, бусы.

На животе изображён косой крест. См. Крест линейный косой.

Тело фигурки покрыто орнаментом из горизонтальных и косых линий, что может быть связано со смешением различных мотивов традиционной символики. Линии разреза ног и нижней части живота образуют символ дерева. См. Дендрон -  символ дерева, растения. Ряды параллельных прямых линий на животе и бёдрах фигуры обозначают лоно, недра, землю, ниву, ряды хлебных всходов. См. Ряды параллельные линий.

В утилитарном понимании параллельные ряды прочерченных линий могут означать перья птицы, которые, в свою очередь, ассоциируются с солнечными лучами, потоками солнечного света. См. символы речевой традиции: Лучи солнца > перья, косы, пряди, волосы, борода.

18

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

Лука-Врублевецкая, Западная Украина

Трипольская культура, 6 - 5 тыс. до н.э.

См. рис. 301-021.

19

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

Кукутени, Румыния

Трипольская культура, 5 - 4 тыс. до н.э.

См. рис. 301-004; 301-011.

На груди фигурки изображёна змея, символизирующая грозу, грозовые тучи (облака), "нижнее" небо.

Изображение змеи расположено между вершиной-головой фигуры - символом верхнего мира и животом (черевом, лоном) - символом земли, нижнего мира. См. Змея.

На животе изображён четырёхугольник (ромб) с косым крестом внутри и четырьмя крапинами - символ земли, земного мира, лона природы, пашни, нивы.  См. Четырёхугольник, Крест линейный косой.

Тело фигурки покрыто орнаментом из параллельных косых линий и  концентрических окружностей. См. Ряды параллельных линий;  Концентрические окружности. Косые линии в сочетании с линией разреза ног образуют рисунок в виде "ёлочки". См. "Ёлочка" - символ дерева, растения.

Ряды сходящихся под углом (расходящихся от центральной оси) параллельных линий могут означать также перо птицы, перья, крылья. См. Женщина-птица.

20

Женская фигура "трипольская царь-девица", керамика.

Н

 

Трипольская культура, 5 - 4 тыс. до н.э.

См. рис. 301-004.

В верхней части фигуры - изображение обворота-обвязи в форме креста с вершиной-окружьем. См. Обворот, обвязь в форме креста.

На груди фигурки - ряды горизонтальных волнистых линий, символизирующих водное, небесное пространство, облака (тучи).

См. Волновая линия.

На животе изображён четырёхугольник (ромб) с косым крестом внутри и четырьмя крапинами. См. Четырёхугольник, Крест линейный косой.

Тело фигурки покрыто орнаментом из параллельных косых линий. См. Ряды параллельных линий. Косые линии в сочетании с линией разреза ног образуют рисунок в виде "ёлочки". См. "Ёлочка" - символ дерева, растения.

21

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

Дрэгушени, Румыния

Трипольская культура, 5 - 4 тыс. до н.э.

См. рис. 301-007; 301-019.

На животе и груди фигурки орнамент образует последовательный ряд символов: над косым крестом - знаком земли, земного мира расположено изображение "ёлочки" - "древа жизни". Птичья голова фигуры и орнаменты верхней части груди создают образ птицы с распростёртыми крыльями, вознесённой над деревом. Подобная композиция символов может означать птицу-солнце, распространившую над миром свои крылья (перья) - солнечные лучи.

См. символы лексической традиции: Солнце > птица; Лучи солнца > перья, косы, пряди, волосы, борода.

См. Птица с распростёртыми крыльями; Женщина-птица.

См. также Солнечный крылатый диск. 

Бёдра фигурки покрыты орнаментом из параллельных косых линий. См. Ряды параллельных линий.

 

 

 

 

 

 

22

23

24

25

26

 

 

22

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

Владимировка, Центральная Украина

Трипольская культура, 5 - 4 тыс. до н.э.

См. рис. 301-042.

• "Птицеобразная" голова с явно обозначенным клювом определяет сходство фигурки с образом птицы. См. Женщина-птица.

В области шеи обозначен обворот-ворот или ожерелье. См. Обворот, ворот; Ожерелье, бусы.

Тело фигурки покрыто орнаментом из косых линий, что может быть связано со смешением различных мотивов традиционной символики. Ряды параллельных и пересекающихся косых линий на животе фигуры образуют различные символические знаки. См. Ряды параллельные линий; Крест линейный косой; Четырёхугольник; "Сетка" из пересекающихся параллельных линий; "Ёлочка" - символ дерева, растения.

В утилитарном понимании параллельные ряды прочерченных линий могут означать перья птицы, которые, в свою очередь, ассоциируются с солнечными лучами, потоками солнечного света. См. символы речевой традиции: Лучи солнца > перья, косы, пряди, волосы, борода.

23

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

Владимировка, Центральная Украина

Трипольская культура, 5 - 4 тыс. до н.э.

См. рис. 301-043.

Голова с явно обозначенным клювом определяет сходство фигурки с образом птицы. См. Женщина-птица.

В области шеи обозначен обворот-ворот или ожерелье. См. Обворот, ворот; Ожерелье, бусы.

Ряды параллельных горизонтальных линий на животе фигуры могут обозначать лоно, недра, землю, ниву, ряды хлебных всходов. См. Ряды параллельные линий.

В утилитарном понимании параллельные ряды прочерченных линий могут означать перья птицы, которые, в свою очередь, ассоциируются с солнечными лучами, потоками солнечного света. См. символы речевой традиции: Лучи солнца > перья, косы, пряди, волосы, борода.

24

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

Владимировка, Центральная Украина

Трипольская культура, 5 - 4 тыс. до н.э.

См. рис. 301-044.

25

Женская фигура, керамика.

См. рис. 301-041; 301-049.

Голову фигурки обрамляют длинные волосы-косы. См. Голова, покрытая волосами, головным убором; Голова (верхний мир, солнце) в обрамлении.

26

Женская фигура, керамика.

Н

Владимировка, Центральная Украина

Трипольская культура, 5 - 4 тыс. до н.э.

См. рис. 301-033.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

28

29

30

 

 

27

Женская фигура "женщина-птица из Винчи", керамика.

Н

Винча, Сербия

Культура Винча, 5 - 4 тыс. до н.э.

См. рис. 399-015.

28

29

Женская фигура, керамика.

Н

Глубоке Машувке, Моравия

Культура моравской керамики, 5 - 4 тыс. до н.э.

См. рис. 399-015.

30

Стржелице, Моравия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31

32

33

34

35

36

37

 

 

31

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

Кошиловцы-Обоз, Западная Украина

Трипольская культура,

4 - 3 тыс. до н.э.

См. рис. 301-024; 301-039a

Раскинутые руки-крылья и голова с явно обозначенным клювом определяет сходство фигуры с образом птицы. См. Женщина-птица.

Туловище и голова фигурки образуют форму креста с округлым навершием. См. Крест с округлым навершием; Крестообразная антропоморфная фигура.

На груди и животе фигурки - схематическое изображение дерева, растения. См. Рисунок дерева, растения.

Горизонтальные параллельные линии, в утилитарном понимании обозначающие опояску, разделяют символическое поле фигуры на верхнюю и нижнюю части - на верхний и нижний миры. См. Ряды параллельных линий.

Линии разреза ног и нижней части живота образуют символ дерева. См. Дендрон -  символ дерева, растения.

Женское лоно обозначено в виде треугольника вершиной вниз. См. Треугольник.

32

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

Кошиловцы-Обоз, Западная Украина

Трипольская культура,

4 - 3 тыс. до н.э.

См. рис. 301-025.

Раскинутые руки-крылья и голова с явно обозначенным клювом определяет сходство фигуры с образом птицы. См. Женщина-птица.

На груди фигурки изображено ожерелье. См. Ожерелье, бусы.

33

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

Колодяжное, Западная Украина

Трипольская культура,

4 - 3 тыс. до н.э.

См. рис. 301-045.

34

35

Сороки-Озеро

См. рис. 301-033.

36

Сушковка, Центральная Украина

37

Женская фигура "трипольская царь-девица", керамика.

Н

Сухостав, Центральная Украина

См. рис. 301-009.

На шее фигурки цепью точечных углублений (ямок) изображено ожерелье - символ солнца, солнечных лучей-пронизей. См. Ожерелье, бусы.

На животе фигурки прочерчены ряды горизонтальных параллельных линий, символизирующих земной мир, землю, пашню, ниву. См. Ряды параллельных линий.

Женское лоно обозначено в виде треугольника вершиной вниз. См. Треугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38

39

40

41

42

43

44

 

 

38

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

 

Трипольская культура, 4 - 3 тыс. до н.э.

См. рис. 301-049.

Круглая голова фигурки содержит точечный (накольчатый, ямочный) орнамент по внешнему краю. См. Голова с орнаментом.

Клювообразный нос и руки-крылья определяют родство фигурки с образом птицы. См. Женщина-птица.

На груди фигурки изображено ожерелье. См. Ожерелье, бусы.

Горизонтальные параллельные линии разделяют символическое поле фигуры на три части - на верхний, земной и подземный миры. См. Ряды параллельных линий.

Женское лоно обозначено в виде треугольника вершиной вниз. См. Треугольник..

39

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

 

Трипольская культура, 4 - 3 тыс. до н.э.

См. рис. 301-049.

40

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика, высота 22,5 см.

Н

Выхватинцы, Приднестровье

Трипольская культура, 4 - 3 тыс. до н.э.

См. рис. 301-001; 301-023a.

Круглая голова фигурки содержит точечный (накольчатый, ямочный) орнамент по внешнему краю. См. Голова с орнаментом.

Клювообразный нос, руки-крылья и характерный силуэт фигурки отражают родство с образом птицы. См. Женщина-птица.

Туловище и голова фигурки образуют форму креста с кругом - навершием. См. Крест с округлым навершием; Крестообразная антропоморфная фигура.

Линии разреза ног и нижней части живота образуют символ дерева. См. Дендрон -  символ дерева, растения.

Женское лоно обозначено в виде треугольника вершиной вниз. См. Треугольник..

41

Женская фигура "трипольская женщина-птица", керамика.

Н

 

Трипольская культура, 4 - 3 тыс. до н.э.

См. рис. 301-006.

42

43

Костешты, Молдавия

См. рис. 301-048.

44

Женская фигура "женщина-птица из Кара-Депе", керамика, высота 19 см.

Н

Кара-Депе, Туркмения

3 тыс. до н.э.

См. рис. 326-002.

Статуэтка изображает сидящую женщину.

Голова имеет "птицевидную" форму с носом-клювом. Положение рук-крыльев сближает фигурку с птицей, укрывающей своих птенцов и (или) устрашающей врага. См. Женщина-птица.

Голова с "завитками волос по бокам и туго заплетенной косой". См. Голова, покрытая волосами, головным убором.

На шее изображено ожерелье. См. Ожерелье, бусы.

На плечах - украшения в виде бляшек-дисков. См. Окружность, круг, диск.

Верхняя часть фигурки образует отчётливо выраженный крестообразный силуэт. См. Крестообразная антропоморфная фигура.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

46

47

48

49

50

51

 

 

45

Антропоморфная (женская)  фигурка из глины.

Н

Анатолия, Турция

3 тыс. до н.э. {?}

См. рис. 301-040a.

Ряды косых линий в верхней и нижней части фигуры образуют символы "ёлочки". См. Параллельные косые линии; "Ёлочка" - символ дерева, растения.

46

Антропоморфная (женская)  фигурка из глины.

Н

Анатолия, Турция

3 тыс. до н.э.

См. рис. 301-040a.

Ряды косых линий в нижней части фигуры образуют символ "ёлочки". См. Параллельные косые линии; "Ёлочка" - символ дерева, растения.

В средней части фигуры (на груди) косые линии образуют крест. См. Крест линейный косой; Обворот, обвязь в форме креста.

• Верхняя часть фигуры (голова) содержит орнамент в виде рядов вертикальных линий, символизирующих волосы, косы - солнечные лучи. См. Голова с орнаментом; Ряды параллельных линий.

47

Женская фигура

Н

Индия

3 тыс. до н.э.

См. рис. 332-001.

Характерный силуэт фигурки отражает родство с образом птицы. См. Женщина-птица

Верхняя часть фигурки имеет крестообразный силуэт. См. Крестообразная антропоморфная фигура.

48

Женская фигура, керамика.

Б

Алтын-Депе, Туркмения

2 тыс. до н.э.

См. рис. 326-009.

Клювообразный нос, руки-крылья и характерный силуэт фигурки отражают родство с образом птицы. См. Женщина-птица.

Изображение головного убора округлой формы с рядами прочерченных косых линий, расходящихся от центра. См. Голова, покрытая волосами, головным убором; Голова с орнаментом; Ряды параллельных линий.

Голова фигурки обрамлена косами-змеями. Косы (с завитками) могут ассоциироваться с изображениями (образами) змей, являться их символами. См. Голова (верхний мир, солнце) в обрамлении; Спиральный завиток, волюта; Змея.

Верхняя часть фигурки имеет крестообразный силуэт. См. Крестообразная антропоморфная фигура.

На животе фигурки изображён символ "мирового дерева", "древа жизни". См. "Ёлочка" - символ дерева, растения.

В нижней части фигуры прочерчены ряды параллельных линий. См. Ряды параллельных линий.

Женское лоно обозначено в виде треугольника вершиной вниз. См. Треугольник.

"Эти терракоты в подавляющем большинстве представляют собой плоские фигурки, изображающие сидящую женщину с расставленными в стороны руками… Голова с преувеличенно большими ромбовидными глазами на длинной шее в первую очередь приковывает внимание зрителей. Лицо обрамлено двумя вьющимися косами-змеями, нередко толстая налепная коса спускается и на спину. На некоторых особенно тщательно выполненных экземплярах по обе стороны головы на уровне глаз отчетливо видны небольшие головки змей, которые, как бы стоя на хвосте, окружают шею и голову. К числу тщательно проработанных деталей относятся головные уборы разных видов и охватывающие шею ожерелья. Туловище статуэток обычно лишено налепных или процарапанных деталей и тем самым оттеняет перегруженную деталями верхнюю часть фигурки. В нижней части тулова помещен треугольник, символизирующий женское начало, а выше иногда воспроизводилось дерево. На многих статуэтках поверх треугольника идут процарапанные поперечные линии, изображающие набедренные повязки или пояса" [102].

49

Женская фигура, керамика.

Б

Алтын-Депе, Туркмения

2 тыс. до н.э.

См. рис. 326-007.

50

Намазга-Тепе, Туркмения

См. рис. 426-001.

51

См. рис. 426-001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

 

 

52

Женская  фигурка, свинец.

 

Гиссарлык, Малая Азия

3 - 2 тыс. до н.э.

См. рис. 920-026.

На животе фигурки изображён треугольник вершиной вниз со свастикой внутри. См. Треугольник; Свастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

53

54

55

56

57

58

 

поз.

образ, носитель образа, изделие

эпоха

место находки (изготовления)

арх. культура, датировка

прочие сведения

53

Фигурка многогрудой женщины

 

Малая Азия.

1 тыс. до н.э. – 1 тыс. н.э.

См. рис. 900-049 {*}

Фигурка олицетворяет образ матери-природы, её жизненной, растительной, плодородной силы. См. Женская фигура с великими формами; Женская фигура с множеством грудей.

Множественные груди подобны гроздьям плодов.

Лексические связи: *черешень, черешня "плод, ягода"; чересла "телеса", "женские груди".

Ср. смоква "плод", смоктать "сосать, цмокать ", смок(о)тун "грудной ребёнок"; перси "грудь, женские груди", персик"плод".

На груди и плечах фигурки - украшение в виде обворота, ворота. См. Обворот, ворот.

Голова фигурки увенчана головным убором-короной. Лексические связи: корона "венец", "головной убор".

См. Голова, покрытая волосами, головным убором.

Голову фигурки обрамляют вьющиеся волосы-косы и солнечный диск, представленный в виде высокого овального воротника. См. Овал над головой (на голове, за головой) - символ солнца, высших небесных сил; Голова (верхний мир, солнце) в обрамлении.

Вьющиеся волосы-косы могут ассоциироваться со змеями. См. Змея.

54

Фигурка многогрудой женщины

 

Малая Азия.

1 тыс. до н.э. – 1 тыс. н.э.

См. рис. 900-048; 900-050 {*}

55

 

См. рис. 900-051 {*}

56

 

См. рис. 900-052 {*}

57

Малая Азия.

См. рис. 900-053 {*}

58

Малая Азия.

См. рис. 920-024 {*}

59

Северная Африка, Ливия

См. рис. 939-008 {*}

 

{*} Использованы материалы: см. [95].